Аттестация
Целеустремленность — вот что появляется у детей и взрослых, когда они сдают свои первые экзамены. Им начинает нравиться достигать результата — это как признание.
Все радуются, поздравляют друг друга. Впереди уже сразу видят новый этап и готовы двигаться дальше. Тех, кто пришел на занятия и дошел до сдачи первого своего экзамена, чаще всего уже не остановить — они идут до конца! До черного пояса!
Каждый кю — это новый виток развития. Они все разные, хоть и наслаивают знания на базовые приёмы.
В одном надо изучить элементы, в другом уже начать работать в плоскостях с этими элементами, в следующем — уже проявлять быстроту реакции — попробуй-ка научись этому сразу, а потом можно научиться думать при изменении ситуации соперником. И ты уже как Нео в Матрице — видишь, как будто пули летят мимо тебя замедленно и ловишь воздух от движений твоего соперника. Такая ловкость покоряет ум.
Это образно, в каждом кю конечно же гораздо больше знаний, и каждый по своему интересен — в Айкидо никогда не бывает скучно.
И вот так незаметно ученик втягивается и Айкидо становится увлечением на годы, с достижением значимых результатов. Все наши ученики когда-то начинали просто так: родители привели, пошёл из любопытства попробовать, но у всех в итоге есть цель получить черный пояс!
Это похвально! К этому мы и двигаемся!
Документы для изучения:
1. Аттестационная программа для взрослых на степени «5 — 1 Кю»
2. Терминология, принятая на занятиях по Айкидо
3. Детская программа Айкидо Айкикай Ярославль
Экзаменационная программа для 10 кю 2022
Экзаменационная программа для 9 кю 2022
Экзаменационная программа для 8 кю 2022
Экзаменационная программа для 7 кю 2022
Экзаменационная программа для 6 кю 2022
Рекомендации по экзаменам:
Дмитрий Ронин разместил публикацию в Tissier Aikido Russia:
«Скоро в клубе экзамен»
… хочу еще раз напомнить, что экзамен это не только демонстрация техник, это еще и некий ритуал, не соблюдение которого порой, портит общее впечатление от аттестации, рушит ее структуру и затягивает время проведение аттестации в связи с нерациональным его (времени) использованием.
Ну, поскольку, как я сказал, за две то недели вы все равно всё это забудете.
Памятка:
1. Заполняйте личную экзаменационную карточку ПЕЧАТНЫМИ буквами.
2. Вы НЕ заполняете левый верхний квадрат (присвоенная степень), в правый пишите ту степень на которую пришли сдавать! Нет гражданства – «русский». Русский – это национальность, гражданство звучит так – РФ (российская федерация»)
3. Вторым поклоном экзаменационная комиссия приветствует друг друга – вы в этом поклоне не учувствуете.
4. Когда вас вызвали – подойдите и поклонитесь своему уке. Не надо сразу бежать занимать место.
5. Если вас, во время аттестации, просят ассистировать отказаться вы НЕ МОЖЕТЕ.
6. Пары садятся справа налево – первая пара справа, вторая левее, третья еще левее и т.д.
7. В паре, справа сидит сдающий.
8. Садясь, оставляйте между собой и партнером 1,5 метра дистанции (дабы не сталкиваться лбами при приветствии)
9. Всей группой сдающих и ассистирующих старайтесь совершать поклоны синхронно. Первый поклон вы делаете комиссии, второй, развернувшись к партнеру, в паре.
10. Не вскакивайте после поклонов в тачи-вадза. Дождитесь оглашение техники в сейдза.
11. По команде «Закончили» оправьтесь, опуститесь в сейдза в одну линию, поклонитесь партнеру, поклонитесь комиссии.
12. Для «Линии» (не сдающие и не ассистирующие) во время аттестации допустимы только 2 позиции – сейдза (позиция на коленях, или как говорят в гимнастике – сед на пятках) и агура («по турецки» скрестив ноги), во втором случае колени должны быть опущены и руки лежать сверху. Если ноги сводит или вообще почувствовали себя «не комфортно» — перебирайтесь за спины «линии». Там можете вытянуть ноги в сторону.
13. Забыли технику – подсмотрите что делают соседние пары. Это не возбраняется.
14. Не переспрашивайте, не комментируйте, не оправдывайтесь – вообще не разговариваете. (Исключение – прямой вопрос от комиссии).
15. Уке, не мешайте партнеру делать технику! Никак не мешайте! На аттестации не проверяется может ли аттестуемый справится с сопротивляющимся партнером! (укеми ДО броскового воздействия – это тоже «мешать»)
Ну вот, как то так. Остальное, что вспомните.
PS И да, пятый кю, держите пожалуйста свою спину ровно. … остальных, впрочем, это тоже касается.